Проверка тяговой аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой
04 июня 2024
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?
Этот прибор выпускается в нескольких вариациях. В зависимости от вида батарей, для тестирования которых они предназначены, и наличия дополнительных функций, вилки могут различаться. Все нагрузочные вилки имеют общую основу:
-
нагрузочная спираль, которая находится в корпусе прибора
-
вольтметр с измерительной информационной панелью
-
один щуп для плюсовой клеммы (если устройство имеет переключатель для проверки разомкнутой цепи и цепи под нагрузкой) или два щупа (вилка без переключателя)
-
минусовой контакт в виде провода с зажимом (обычно «крокодил»)
Панель для показаний считанной информации может быть выполнена как в аналоговом варианте (со стрелками), так и в цифровом. Нагрузочные вилки отличаются по типу тестируемых батарей (щелочные или кислотные), диапазону значений встроенного вольтметра и измеряемой силе тока.
Проверка кислотных аккумуляторов не должна проводиться с помощью вилки, которая предназначена для измерения показаний щелочных акб. Это может привести к получению искаженной информации, так как номинальное напряжение в тяговых батареях с различными видами электролитов значительно различается.
ПОДГОТОВКА ТЯГОВОЙ БАТАРЕИ К ПРОВЕРКЕ
Чтобы получить максимально точные показания, с аккумуляторной батареей следует провести несколько важный действий:
-
хорошо очистить аккумулятор от грязи
-
выключить и почистить клеммы батареи
-
открыть защитные пробки на банках и проверить уровень электролита
Проверка проводится в теплом помещении, температура должна быть примерно +20 - +25 градусов, если необходимо, то следует долить дистиллированную воду. Перед тестированием нужно чтобы батарея отдохнула пару часов.
ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ АКБ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ
Для того чтобы определить уровень заряда тяговой батареи, следует проводить первое измерение без нагрузки. Отключаем спираль вилки. В зависимости от модели, отключение может производится по-разному: откручиванием специальных гаек, переключением тумблера или использованием соответствующего щупа.
-
прислоняем щуп к клемме «+»
-
крокодила ставим на клемму «-»
-
записываем результат, делаем выводы
Процент уровня заряда вычисляется по таблице, которая идёт в инструкции к прибору.
Следующий шаг – проверка батареи под нагрузкой. Если нагрузочная вилка подтвердила полный заряд батареи, можно продолжать тестирование. Алгоритм подключения прибора к батарее тот же, что и при испытании с разомкнутой цепью, но теперь перед подключением необходимо активировать нагрузку (подключить в цепь спираль). После соединения с клеммами достаточно подержать прибор не более пяти секунд (иначе он может выйти из строя).
Когда будет подключена спираль, вилка будет показывать иные показания, за счет которых можно будет понять исправен ли аккумулятор или нет. Сверяясь с таблицей, которая приложена к устройству, значение не должно быть ниже определенного уровня. К примеру, если для определённых аккумуляторов нормой является 9В и более, то показания нагрузочной вилки ниже этой цифры говорят о том, что тяговая батарея не выдерживает нагрузку, а поэтому нуждается в ремонте.